Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУ "Кюсюрская СОШ"
    Адрес:
    Республика саха (Якутия), Булунский улус, с. Кюсюр, ул. Шадрина, д.8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2

     Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности.

    Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Кюсюрская СОШ"
    Адрес:
    с. Кюсюр, ул. Шадрина. д.8
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    с.Кюсюр, Булунский улус, ул. Шадрина, д.8
    Количество мест:
    15
    Площадь:
    148 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьный спортивный зал
    Адрес:
    с.Кюсюр, Булунский улус, ул.Шадрина, д.8
    Площадь:
    323 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


Физкультурно - спортивная зона
    Адрес:
    с.Кюсюр, Булунский улус, ул. Шадрина, д.8
    Описание:
    Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье нации, является местом активного отдыха в урочное и внеурочное время, дает дополнительные возможности заниматься физкультурой и спортом и вести здоровый образ жизни.
    Площадь:
    1890 м2

    Спортивная площадка

    Спортивная площадка



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе:
    · установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников;
    · оборудовано санитарно- гигиеническое помещение (туалет).
    В школе для лиц с ОВЗ и инвалидов созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности:
    · широкие входные двери, широкие коридоры.


  • Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Пандус огражден бортиком (высота – не менее 5 см) и поручни (высота – 50-90 см). Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.

    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус. Пандус достаточно пологий, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Пандус огражден бортиком (высота – не менее 5 см) и поручни (высота – 50-90 см). Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.



О специальных условиях питания

    Школьная столовая на 60 мест.
    • При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи;
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
    • В школе специализированное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    Питание инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при содействии сотрудников школы.


  • Положение об организации питания (PDF; 280.96 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Оказание первичной медико-санитарной помощи
    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. В школе имеется медицинский кабинет, 68 кв. м, изолятор на 2 койка-место.


  • Материально-техническая база медицинского кабинета МБОУ "Кюсюрская СОШ" (PDF; 187.79 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная сеть (вайфай) (5 рабочих мест)
    Выделенное подключение к сети Интернет, 2,5 мбит/с.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи учителя информатики.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 204.1 Кб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.


Электронный дневник (собственный электронный образовательный ресурс)
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
https://uchi.ru/teachers/stats/main – отечественная онлайн платформа для обучения. Разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
Образовательная платформа «Я класс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет об ошибках и успехах.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ачикасова - Корякина Матрена Ивановна
    Должность:
    директор школы
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов